Выставка  «Избранное…» представляет  зрителю произведения советских и российских художников из коллекции Тольяттинского художественного музея, начало которой было положено в 1987 году.  Задачей музея является  комплектование коллекции современного искусства XX-XXI вв., сохранение пласта изобразительного искусства второй половины XX века, а именно 70-80-х годов периода СССР и 90-х годов России. Экспозиция очень разнообразна по творческому составу художников и внутреннему содержанию произведений, по многообразию тем, сюжетов, жанров и стилей.

С полотен  Заслуженных художников России  Рудольфа Баранова (1942 г.р.) и Елены Качелаевой (1948 г.р.) на зрителя смотрят артисты  Михеев и Гребенщикова.  Народный артист Николай Михеев сидит в гримёрной, рядом с  ним палитра с театральным гримом, кисточки, часть лица отражается в зеркале, взгляд спокоен и уверен. За его плечами уже такие роли как  Цезарь («Цезарь и Клеопатра»), Войницкий («Дядя Ваня» А. Чехова), участие в фильмах «ТАСС уполномочен заявить…», «Ермак», «Вечный зов» и многих других.  Народная артистка Лариса Гребенщикова стоит на сцене, левое плечо покрыто накидкой, в глазах проскальзывает волнение, а  позади неё пустые ряды зрительских кресел в затемнённом зале. Впереди её ждут роли в спектаклях по произведениям великих Ф. Достоевского, А. Островского, А. Чехова, Т. Ульямса, «Следствие ведут знатоки. Дело № 17».  Среди представленных портретов тольяттинского художника, члена Союза художников России Михаила Зыкова (1945-2005) выделяется полотно «Анастасия». Художник использует в картине высокий горизонт так, что зритель смотрит на неё снизу вверх, что придаёт картине монументальность. Художник отнюдь не приукрашивает модель. Идея его портрета – показать человека уверенного в себе, в своих силах, а потому прекрасного в своём творческом вдохновении. Не менее замечательные портреты «Вера» художника, члена Союза художников России Виктора Софронова (1961 г.р.) и «Мила» Ларисы Петровой (1941-2010).

За последние несколько десятилетий пейзажный жанр в творчестве художников пережил заметную эволюцию. Начиная с 1970-х, живописцы, обращаясь в пейзаже к миру, окружающему нас, раскрывают его в широком смысле - и как мир природный, и как мир социальный, и как мир духовный. Великолепны и разнообразны  зимние работы  «Ранний снег» Народного художника России, почетного члена Итальянской академии художеств Николая Барченкова (1918-2002), «Переславль» единственного Народного художника в Самарской области Ивана Комиссарова (1929-2009), «На зимний причал. Яхт-клуб» члена Творческого Союза художников и Заслуженного работника культуры Людмилы Косточка (1951 г.р.). Весьма яркие и  сочные летние полотна «Архангельское с греческой скульптурой» Заслуженного художника России Эгиля Вейдеманиса (1924-2004), «Ялта»  члена Союза художников России и Израиля Вениамина Клецеля (1932 г.р.), «Гурзуф. Дом творчества» Заслуженного художника Украинской ССР Бориса Вакса (1912-1989). Особой красотой веет от  дождливой осени в картине «Мокрый город» Василия Акинина (1956 г.р.).

«Натюрморт на красном» члена Союза художников России Николая Брандта (1917-1975) вызывает ощущение мгновенного наброска. В натюрморте красный цвет является доминирующим, и всё подчинено ему. Несмотря на цветовое неистовство, картина смотрится гармонично, вызывая мощный эмоциональный всплеск у зрителя. Не оставит равнодушным зрителя и натюрморт «Окно в февраль» Заслуженного художника России Иосифа Гурвича (1907-1992), именуемого «Русским Сезанном».

Обладая коллекцией около 10 000 произведений, Тольяттинский художественный музей не имеет возможности часто демонстрировать свои фонды городскому сообществу, тем интереснее будет посмотреть  данную выставку.

 

Дополнительная информация по телефону: 8 (8482) 48-20-89

e – mail:     Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.. Сайт музея: http://www.thm-museum.ru
Мы в социальных сетях: vk.com/togliatty.art.museum; www.facebook.com/thmmuseum

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Подписка на рассылку

ГОЛОСОВАНИЯ

Как часто вы ходите в музей?