Шитиков Евгений Петрович (1933 – 1994) - советский художник, скульптор, график, живописец, реставратор и антиквар. С 1966 года член Союза художников СССР. 1968-1980 член правления МОСХ.

Евгений Шитиков родился 18 февраля 1933 года в поселке Снегири Московской области. С 1948 по 1953 год учился в Московском художественно-промышленном училище им. М. И. Калинина, а в 1954 году поступил в Строгановское училище на факультет монументально-декоративной скульптуры, закончив его в 1959 году. Этот год и стал началом творческой карьеры художника, он начинает активную деятельность в разных жанрах. Путешествует по Советскому Союзу; с успехом практикует фотографию, снимая как на обычную пленку 35 мм, так и на среднеформатную.

В 1964 году совершает творческую командировку на атомном ледоколе "Ленин" по Северному Ледовитому океану, делает серию фотографических работ, посвящённых Камчатке.

С 1965 года Евгений Шитиков, благодаря своему другу Виктору Пензину, начинает активно работать в области графики. Со временем интерес к графике переходит в интерес к лубку, вместе с Пензиным организует "Банду Лубочников". Дружит с художником Эдди Мосиэвым,  вместе с ним работают в родном доме Шитикова в Снегирях.

В 1967 году начинает собирать коллекцию антиквариата. Его интересы крайне обширны: открытки, мебель, иконы, ювелирные изделия. Шитиков посещает мастерские реставраторов, центр Грабаря, интересуется реставрацией старины.

В 1968 г. знакомится с Савелием Ямщиковым, работавшим в отделе реставрации иконописи при Всероссийском реставрационном центре. Под впечатлением от фильма А. Тарковского "Андрей Рублёв", консультантом которого являлся С. Ямщиков, создаёт серию набросков об иконописце.

Пробует себя в стихах и в прозе. В 1982 году написал былину "Как Святогор свой меч добывал".

  • Шитиков Е.П. Ярославль. 1983. Картон, линогравюра. 29,5х21. КП-1098, Г-745
  • Шитиков Е.П. Углич. Церковь Дмитрия на крови. 1983. Картон, линогравюра. 14х16,8. КП-1101, Г-748
  • Шитиков Е.П. Пленение князя Игоря. 1986. Бумага, офорт, акварель. 50х64. КП-1104, Г-751
  • Шитиков Е.П. Марья Моревна.1976. Бумага, линогравюра. 60,5х50. КП-1103, Г-750
  • Шитиков Е.П. Куликовская битва. Поединок. 1980. Картон, линогравюра. 67х79. КП-1102, Г-749
  • Шитиков Е.П. За все... 1987. Картон, линогравюра, акварель. 35х44. КП-1105, Г-752
  • Шитиков Е.П. В Костроме. Троицкий храм. 1972. Бумага, линогравюра цветная. 23х30. КП-1099, Г-746
  • Шитиков Е.П. Ансамбль в Коровниках. Ярославль. 1972. Бумага, линогравюра. 14,5х25. КП-1100, Г-747
  • Шитиков Е.П. Боян. 1978. Бумага, линогравюра. 61х45. КП-1097, Г-744


Мосиэв (Луис Ортега) Эдди Давидович (1937-2012 гг.) - академик Флорентийской академии искусств, Академик Академии художеств СССР, Член Союза художников СССР.

Луис Ортега родился в городе Мурсия, Испания. В 1939 году потерял родителей в испанской гражданской войне и был перемещен в СССР, где получил имя Эдди Давидович Мосиэв.

Произведения находятся в 106 музеях и 300 частных коллекциях в 30 странах.

 

  • Мосиэв (Луис Ортега) Эдди Давидович
  • Мосиэв Э.Д. Шекспир. 1978. Бумага, гравюра чистой рулетой. 40х30. КП-1034, Г-680
  • Мосиэв Э.Д. Портрет Луиса де Гонгора. 1977. Бумага, гравюра рулетой на металле. 39,5х29,5. КП-1035, Г-681
  • Мосиэв Э.Д. Портрет Достоевского. 1980. Бумага, гравюра чистой рулетой. 40х29,5. КП-1037, Г-683
  • Мосиэв Э.Д. Портрет А.С.Пушкина. 1977. Бумага, гравюра рулетой на металле. 39,5х30. КП-1036, Г-682
  • Мосиэв Э.Д. Кирилл и Мефодий. Диптих на одном листе. 1978. Бумага, гравюра чистой рулетой. 42,5х50,5. КП-1033, Г-679


Харшак Александр Исаакович (1908 – 1989 гг.) - график, Заслуженный художник Российской Федерации.

Родился 21 января 1908 года в г. Новгород-Северске Черниговской Губернии. После смерти отца в 1922 году переезжает в Петроград.

С 1925 по 1929 год - учеба в Ленинградском Художественно-промышленном техникуме, после окончания которого Александр Харшак направляется на работу в редакцию "Красной газеты" на должность художественного редактора. В 1936 году, не прерывая работу в издательстве, он посещает вечерний Институт повышения квалификации художников, где преподавали такие мастера, как В.В.Воинов и А.Е.Карев. В 1937 году, после закрытия института, А. Харшак поступает на III курс графической мастерской Института живописи, скульптуры и архитектуры Всероссийской Академии Художеств. Руководителем Мастерской был Павел Александрович Шилинговский, а преподавателями Константин Иванович Рудаков, Иван Яковлевич Билибин и Николай Александрович Павлов.

В июне 1941 года А. И. Харшак, прервав работу над дипломом, ушел добровольцем в Красную Армию. Воевал на Ленинградском фронте, участвовал в боях за Пулковские высоты, затем активно работал в газете 42-й армии "Удар по врагу". За годы войны художником было создано более 400 рисунков, плакатов, карикатур.

В 1946 году А. Харшак вернулся к учебе в Академии Художеств, а 1947 году защитил диплом с отличием серией офортов "В борьбе за Ленинград". После этого наступает период самостоятельной активной творческой деятельности. Александр Харшак решает художественные задачи, создавая монументальные графические серии как в станковой, так и в книжной графике на общественно-значимые исторические темы и в первую очередь на тему Великой Отечественной войны, которая прошла через всю его жизнь. А. И. Харшак награжден орденами Трудового Красного знамени, Отечественной войны, Красной звезды и многими медалями. Его произведения находятся во многих музеях России и республик бывшего Советского Союза.

 

  • Харшак А.И. Тушение пожара. Из серии Героические страницы Ленинградской пожарной охраны. 1982. Бумага, автолитография. 74х54. КП-1096, Г-743
  • Харшак А.И. Спасение людей. Из серии Героические страницы Ленинградской пожарной охраны. 1982. Бумага, автолитография. 73х48. КП-1095, Г-742
  • Харшак А.И. Радищев в Петропавловской крепости. Из серии Во имя революции. Бумага, офорт. 62х48. КП-142, Г-50
  • Харшак А.И. Награждение орденом Трудового Красного Знамени Борисоглебской пожарной дружины. 1982. Бумага, автолитография. 70х55. КП-1094, Г-741
  • Харшак А.И. Маркс и Энгельс. Из серии Во имя революции. Бумага, офорт. 65х49. КП-143, Г-51
  • Харшак А.И. Декабристы. Из серии Во имя революции. Бумага, офорт. 64х49. КП-141, Г-49
  • Харшак А.И. Гражданская казнь Чернышевского. Из серии Во имя революции. Бумага, офорт. 49х65. КП-140, Г-48
  • Харшак А.И. Борьба с огнем.Из серии Героические страницы Ленинградской пожарной охраны. 1982. Бумага, автолитография. 70х54. КП-1093, Г-740


Петров-Камчатский Виталий Натанович  (1936 – 1993 гг.) - художник-график, член-корреспондент Российской академии художеств, заслуженный деятель искусств РФ, профессор.

Петров Виталий родился в Московской области, окончил МГХИ им. В.И. Сурикова в мастерской Дейнеки (1961), преподавал в Смоленском государственном педагогическом институте им. К. Маркса (1961-1964). Впервые  в  Смоленске  организовал мастерскую линогравюры, здесь же вступил в Союз художников СССР (1963). Многие его гравюры посвящены повседневной жизни Смоленщины.

Вернувшись в Москву в 1964 г., Петров Виталий активно работал в области  гравюры и литографии, участвовал на многих выставках, преподавал на художественно-техническом факультете Московского текстильного института, был доцентом (1966-1978), много  путешествовал.  Особым его пристрастием были Север, Камчатка.

Виталий Петров награжден Гран-при выставки произведений молодых художников в Париже, Франция (1969), в 1980 году награжден дипломом Госкомиздата СССР. Петров Виталий член Государственной комиссии Министерства культуры СССР (1981-1988). В 1983 году Петров был награжден Серебряной медалью ВДНХ СССР. В 1988 году избран членом-корреспондентом Российской академии художеств, ректор Красноярского государственного художественного института, профессор (1989-1993).

Произведения художника Петрова представлены в коллекциях: ГТГ, Музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Московского Государственного музея Востока и других музеях России и Европы.

  • Петров-Камчатский В.Н. Сёстры. Средняя часть триптиха. 1989. Бумага, цветная литография. 52,5х72,5. КП-1046, Г-692
  • Петров-Камчатский В.Н. Свет. Левая часть триптиха. 1989. Бумага, цветная литография. 52,5х73,5. КП-1045, Г-691
  • Петров-Камчатский В.Н. Дыхание природы. Правая часть триптиха. 1989. Бумага, цветная литография. 53х73. КП-1047, Г-693
  • Петров-Камчатский В.Н. Год тысячелетия.1988. Бумага, цветная литография. 53х72. КП-1044, Г-690
  • Петров-Камчатский В.Н. Время дальней дороги. 1988. Бумага, цветная литография. 47х73. КП-1043, Г-689


Склярук Борис Николаевич, 1937 г.р., - график, член Союза художников СССР, Заслуженный художник России.

Борис Склярук родился 7 мая 1937 года в селе Тамга Шмаковского района Приморского края. Среднюю школу закончил в Борисоглебске Воронежской области, первые уроки рисования и живописи получил в изостудии ульяновского Дома пионеров у Ивана Николаевича Франго. Закончил Одесское театральное художественно-техническое училище (преподаватель А.А. Пилявский) (1957-1961), затем Московский полиграфический институт (преподаватели Б.А. Шолохов, Ю.К. Бурджелян), факультет "Художественно-техническое оформление печатной продукции" (1962-1968). С 1961 по 1964 годы работал на телевидении в Борисоглебске.

С 1964 года живет и работает в Ульяновске, участвует во всероссийских, республиканских, зональных выставках. Член Союза художников СССР с 1971 года, член правления Ульяновской организации Союза художников РФ, председатель правления (1989-1991).

Произведения художника находятся в Ульяновском областном художественном музее, в Ульяновском областном краеведческом музее, в Музее-мемориале В.И. Ленина, в Министерстве культуры России, в частных коллекциях в России, Алжире, США, Польше, ФРГ. Награжден серебряной медалью Академии художеств России, медалью "За доблестный труд".

  • Склярук Б.Н. Школа № 1 им. В.И.Ленина в Ульяновске. 1979. Бумага, ксилография. 12,8х11,1. КП-1069, Г-715
  • Склярук Б.Н. Облава в гетто. Из серии В мире неспокойно. 1983. Бумага, ксилография. 15,3х14,5. КП-1076, Г-722
  • Склярук Б.Н. На Венце. Ульяновск. Волга.1979. Бумага, ксилография. 13,7х11,1. КП-1074, Г-720
  • Склярук Б.Н. Король Лир у замка Глостера. 1977. Бумага, ксилография. 15х12,8. КП-1072, Г-718
  • Склярук Б.Н. Демонстрация против ядерной смерти. Из серии В мире неспокойно. 1984. Бумага, ксилография. 17,5х14,3. КП-1075, Г-721
  • Склярук Б.Н. В бурю. Король Лир. 1976. Бумага, ксилография. 14,2х13,1. КП-1071, Г-717


Максимов Александр Денисович (1930-1992 гг.) – член МОСХ. Александр  Денисович Максимов родился 23 марта 1930 года в Подмосковье. В 1950 году окончил педагогическое отделение Московского областного художественного училища памяти 1905 года. C 1952 по 1958 годы учился в Московском государственном художественном институте имени В.И.Сурикова у педагога М.М.Черемных, освоил техники: масло, акварель, пастель, карандаш, коллаж, линогравюра, литография, офорт, монотипия.

В 1961 году  прошла первая персональная  выставка Александра Максимова  в Государственной Третьяковской галерее. Рисунки формата альбомного листа обладали разной степенью "распредмеченности", с градацией условности. В это же время  художник создавал большие гуашевые листы в разной стилистике: от экспрессионизма до ташизма, от наива до минималистической абстракции.

В 1977 году  участвовал в групповой выставке в  Русском музее, в 1984 году  в групповой  выставке "Аранжировка русского лубка" в Центральном Доме художника.

Имя Александра Денисовича Максимова  обычно связывают с жанром, носящим название "аранжировка русского лубка":

Работы хранятся в ГТГ,  ГМИИ,   Люберецком краеведческом музее, Волгоградской картинной галерее.

Более полное знакомство широкой публики с наследием художника состоялось после смерти художника на выставке в Третьяковской галерее  с показом более 200 произведений живописи и графики (1960-1990-х) годов из фондов ГТГ, коллекции галереи "Ковчег" и частных собраний.

  • Максимов А.Д. Художница из Городца Наташа Кузьмичева. 1983. Бумага, цветная гравюра на дереве. 80,5х62,5. КП-935, Г-581
  • Максимов А.Д. Первая навигация на Гжати. 1983. Бумага, цветная автолитография. 59х71. КП-934, Г-580
  • Максимов А.Д. Нина Афанасьевна Гудкова за росписью пудреницы. 1981. Бумага, цветная автолитография, акварель. 33,5х46,5. КП-936, Г-582
  • Максимов А.Д. Народная мастерица Вера Авдюкова. 1981. Бумага, цветная автолитография. 86,5х66,5. КП-932, Г-578
  • Максимов А.Д. Зарождение Гжатска - нынешнего города Гагарин. 1983. Бумага, цветная автолитография. 60х67. КП-933, Г-579


Смирнов Вадим Вячеславович (1925 – 1990 гг.) - график, член Союза художников СССР, профессор Академии художеств и Заслуженный деятель искусств. Ленинград.

Родился в 1925 году в Ленинграде. С 1943 года участник Великой Отечественной войны, награжден орденом "Красной Звезды" и медалями.

После окончания войны поступил в Институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина. Его учителями были В.В. Соколов, К.И. Рудаков, Г.Д. Епифанов, М.А. Таранов, А.Ф. Пахомов. В 1953 году закончил факультет графики. Дипломная работа - серия линогравюр "Ленинград", (руководитель М.А. Таранов), оценка – «отлично», присвоена квалификация художника-графика.

Вместе с А.А. Трошичевым, В.А. Ветрогонским и В.М. Звонцовым в 1957 году руководил первой студенческой практикой в Пушкинском Заповеднике. Святогорский монастырь, Михайловское, Тригорское и Петровское стали неотъемлемой частью творческой биографии художника. Пейзажи 1969-1988 годов, посвящены Пушкиногорью.

Работы находятся в Русском музее и других крупных музеях России.

  • Смирнов В.В. Художник городецкой росписи. Из серии Мастера народного искусства. 1985. Бумага, линогравюра, акварель. 62х51. КП-1081, Г-727
  • Смирнов В.В. Хохломская роспись. Из серии мастера народного искусства. 1985. Бумага, линогравюра, акварель. 52х77. КП-1079, Г-725
  • Смирнов В.В. Мастера хохломской росписи. Из серии Мастера народного искусства. 1985. Бумага, линогравюра, акварель. 51,5х75. КП-1078, Г-724
  • Смирнов В.В. Кружевница за работой. Из серии Мастера народного искусства. 1985. Бумага, линогравюра, акварель. 54,5х72. КП-1080, Г-726
  • Смирнов В.В. Вологодские кружевницы. Из серии Мастера народного искусства. 1985. Бумага. линогравюра, акварель. 53х73. КП-1077, Г-723


Молчанова Галина Петровна (1929-1997 гг.) - член Союза художников, Ленинград. Галина Молчанова родилась 16 июля 1929 в Псковской области. Училась в Санкт-Петербургском государственном академическом институте живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина (мастерская графики А.Ф. Пахомова), по окончании которого обратилась к цветной линогравюре. Изучение наследия предшественников (А.П.Остроумовой-Лебедевой, В.Д.Фалилеева) и восприятие новых художественных идей привело художницу к обобщенным формам и экспрессионистическим решениям. Своеобразие ее многокрасочных листов, исполненных с пяти, шести досок в том, что они не имитируют живопись, а специфическими средствами данной техники передают мировосприятие художницы. Молчанова первая стала использовать коллаж в акварелях и в цветных линогравюрах. Работая акварелью, художница добивалась удивительной цветовой гармонии. По сюжету акварели могли перекликаться с линогравюрами; тема часто развивалась параллельно в том и в другом материале, но всегда находила своеобразное решение в каждом из них. Произведения Галины Молчановой всегда просты и лаконичны по сюжету - это деревня, река, поля, холмы, однако она изображала пейзаж как нечто грандиозное, величественное, космическое. В ее графике  легко обнаружить черты, характеризующие творчество круга В.В. Стерлигова, П.М. Кондратьева, В.П. Волкова, к которому Галина Петровна также принадлежала.

После смерти Галины Молчановой осталось обширное художественное наследие, оно включает работы, выполненные акварелью, гуашью, в сложной авторской технике, а также листы, созданные в период с 1960-х по 1990-е годы в технике цветной линогравюры.

  • Молчанова Г.П. Сенокос. 1980. Бумага, цветная линогравюра. 47х57. КП-1027, Г-672
  • Молчанова Г.П. Курган со стадом. 1980. Бумага, цветная линогравюра. 43,5х48. КП-1028, Г-674
  • Молчанова Г.П. Курган с солнцем. 1980. Бумага, цветная линогравюра. 46х50. КП-1026, Г-673
  • Молчанова Г.П. Курган с зимними цветами и птицами. 1980. Бумага, цветная линогравюра. 50х51. КП-1025, Г-671
  • Молчанова Г.П. Красный курган.1980. Бумага, цветная линогравюра. 39х47. КП-1024, Г-670
  • Молчанова Г.П. Костер. 1984. Бумага, цветная линогравюра. 47х52. КП-1030, Г-676
  • Молчанова Г.П. Ветер. 1984. Бумага, цветная линогравюра. 44х52. КП-1029, Г-675


Лусегенов Ованес Мелконович (1952 г.) - график, член Союза художников СССР, Заслуженный художник РФ. Ованес Лусегенов родился 26 сентября 1952 года в Ростове-на-Дону. Окончил Ростовское художественное училище им. М. Грекова в 1979 г.

Успех выставок Лусегенова еще с 90-х годов свидетельствует о том, что творчество художника нашло контакт с современниками и принято ими. Это подтверждает большой интерес к экспозиции его работ в Королевском зале в Шотландии, в Лондоне, в Германии, а также в музеях Ростова-на-Дону, Таганрога.

Ованес Лусегенов - признанный мастер, художник с именем, известным далеко за пределами донского края, награжденный многими дипломами и премиями Дона, Союза художников и Министерства культуры России и СССР. Произведения художника находятся во многих картинных галереях и в частных коллекциях разных городов и стран.

  • Лусегенов О.М. У слона.1983. Бумага, цветная автолитография. 52х40. КП-916, Г-562
  • Лусегенов О.М. Рыба вялится. Бумага, цветная автолитография. 32х51. КП-917, Г-563
  • Лусегенов О.М. Разговор. 1983. Бумага, цветная автолитография. 40х52. КП-919, Г-565
  • Лусегенов О.М. Белый. 1983. Бумага, цветная автолитография. 40х52. КП-918, Г-564
  • Лусегенов О.М. Аист. 1983. Бумага, цветная автолитография. 52х40. КП-920, Г-566


Игнатьева Марта Александровна (1928 – 2005 гг.) - живописец, график, член Союза художников СССР с 1968 г. Москва

Марта Игнатьева родилась 8 марта 1928 года в Смоленске. Окончила факультет обработки стекла и пластмасс Ленинградского высшего художественно-промышленного училища им. В.И. Мухиной в 1954.

Значимые произведения: "Утро в карельской деревне" (1967), "Когда не ходят пароходы" (1967), "Поздняя осень. Медгора" (1969), "В ремонтном доке" (1969), "Чудесный улов" (1969), "Праздник в карельской деревне" (1971), "Пристань на Сямозере" (1971), "Маяк на острове" (1971).

Выставки: всесоюзные (1967, 1970, 1972), всероссийские (1967, 1970, 1972), художников РК в Москве (1957, 1959) и Ленинграде (1972), автономий (1971), Север-67-69, художников РК - с 1956 г., в Финляндии (Рованиеми - 1968).

  • Игнатьева М.А. Утро в Заонежье. Из серии Русский Север. 1981. Бумага, литография. 39,5х61. КП-852, Г-498
  • Игнатьева М.А. По дороге в Великий Устюг. Из серии Светлый Север. 1980. Бумага, литография. 52х40. КП-848, Г-494
  • Игнатьева М.А. На реке Сухоне. Из серии Русский Север. 1981. Бумага, литография. 38х55. КП-850, Г-496
  • Игнатьева М.А. Летом в Великом Устюге. Из серии Светлый Север. 1980. Бумага. литография. 52х37,5. КП-849, Г-495
  • Игнатьева М.А. Вечер на берегу озера. Из серии Русский Север. 1981. Бумага, литография. 43х61. КП-851, Г-497


Благоволин Николай Николаевич (1941 - 2003 гг.) - график, Заслуженный художник РСФСР (1989). Член Союза художников СССР (1968). Москва.

Николай Николаевич Благоволин родился 10 августа 1941 года в Москве.

В 1961 году впервые принимает участие на VI выставке  произведений молодых художников Москвы.

В 1964 году окончил Московский Педагогический институт, художественно-графический факультет под руководством учителей: Н.Д Германа, А.М. Кузнецова.

В 1968 году вступление в члены Союза художников СССР.

В 1976 году на выставке "Молодость России" присуждается (2-я премия ЦК ВЛКСМ), на выставке "Молодость страны" (1-я премия СХ СССР и ЦК ВЛКСМ)

Первая групповая выставка произведений московских художников.

В 1977 году получает серебряную медаль им. Б.М.Грекова.

Участник художественных выставок графики в Румынии, Болгарии, Австрии, Франции, Германии, Польше, Вьетнаме, Японии, Югославии.

В 1978 году выставка совместно с И.И. Большаковой (супругой) в г.Барнауле.

В 1979 году принял участие в Биенале графики в Хайдельберге, Германия.

В 1985 году групповая выставка в Дуйсбурге, Германия.

В 1986 году получает 1-ю премию Союза художников ГДР (Интерпресс-графика)

В 1980 году  принимает участие на Международной выставке в Лондоне.

В 1989 году получает звание "Заслуженный художник РСФСР"

В 1992 году проходит персональная выставка в музее им. А.С.Пушкина.

В 1993 году персональная выставка в редакции журнала "Наше наследие"

С 1994 года член Международной Федерации художников.

Произведения Н.Благоволина  находятся в Государственной Третьяковской галерее, Музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, в Русском музее в Санкт-Петербурге,  а также в более сорока музеях  и частных собраниях страны и за рубежом. Жил и работал в Москве.

 

  • Г-2 КП-94 Благоволин Н.Н. Москва. Речной вокзал. 1984. Бумага, цв. линогравюра. 47х64
  • Г-314 КП-668 Благоволин Н. Н. Останкино. Из серии Моя Москва. 1985. Бумага, цв.линогравюра. 49х71,5
  • Г-315 КП-669 Благоволин Н. Н. Петровский дворец. Из серии Моя Москва. 1984-1985. Бумага, цв. линогравюра. 43х71,4


Кибрик Евгений Адольфович (1906 – 1978 гг.) - народный художник СССР, Профессор, Действительный член АХ СССР, Лауреат Сталинской премии третьей степени. Москва.

Герц Кибрик (с 1920-х годов - Евгений) родился 8 (21) февраля 1906 года в Вознесенске (ныне Николаевской области Украины), в зажиточной еврейской семье - его отец, Адольф Гершевич Кибрик (ум. 1940), был крупным хлеботорговцем и судовладельцем, занимавшимся баржевыми перевозками. В 1922 году переехал в Одессу, где поступил в художественный институт.

В 1925 году приехал в Ленинград, где познакомился с художником П. Н. Филоновым, став впоследствии его учеником. В 1926 году вошёл в основанный Филоновым коллектив "Мастера аналитического искусства" и первые самостоятельные работы выполнил под сильнейшим влиянием учителя (иллюстрации к "Подпоручику Киже" Ю. Н. Тынянова, 1930).

В 1942 году в Самарканде руководил графической мастерской Академии художеств, в следующем году возвратился в Москву. Старшая сестра Е. Кибрика, учитель музыки Мария Кибрик (в замужестве Чацкая, 1903-1941), была расстреляна немцами во время акции уничтожения еврейского населения Макеевки.

Вёл большую общественную работу, занимался педагогической деятельностью. В 1949 году его избрали членом-корреспондентом АХ СССР, в 1954 году утвердили в звании профессора МГАХИ имени В. И. Сурикова, с 1962 года - академик, член Президиума АХ СССР. В течение двадцати пяти лет (1953-1978) был профессором МГАХИ имени В. И. Сурикова, руководил мастерской станковой графики, в которой стажировался ряд известных художников, например, В. Г. Кубарев.

Е. А. Кибрик умер 18 июля 1978 года. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище (участок № 9).

Творчество

Наиболее прославился как иллюстратор книг. Среди его работ - иллюстрации к "Борису Годунову" А. С. Пушкина, "Кола Брюньону" Р. Роллана (1935), "Легенде об Уленшпигеле…" Ш. де Костера, "Тарасу Бульбе" Н. В. Гоголя (1943-1945).

Автор книги воспоминаний "Работа и мысли художника".

Награды и премии

Сталинская премия третьей степени (1948) - за рисунки "Есть такая партия!" и "Ленин в Разливе" из серии "Ленин в 1917 году" (1947)

народный художник СССР (1967)

орден Ленина (1976)

орден Трудового Красного Знамени (1956)

Семья

Первая жена - писательница Вера Казимировна Кетлинская, сын - Сергей Александрович Кетлинский (род. 1940), доктор медицинских наук, профессор, член-корреспондент РАМН (в 1942 году усыновлён писателем Александром Зониным)

Вторая жена - художница Лидия Яковлевна Тимошенко (1903-1976), сын - лингвист Александр Евгеньевич Кибрик

Художницей стала также внучка Е. А. Кибрика, Нина Александровна Кибрик. Внук - лингвист Андрей Александрович Кибрик.

  • Г-352 КП-706 Кибрик Е. А. Тиль и Филипп. Из серии Легенда о Тиле Уленшпигеле. 1938. Бумага, автолитография. 20,5х15
  • Г-353 КП-707 Кибрик Е. А. Тиль на осле. Из серии Легенда о Тиле Уленшпигеле. 1937. Бумага, автолитография. 21,5х21
  • Г-354 КП-708 Кибрик Е. А. Ламме на осле. Из серии Легенда о Тиле Уленшпигеле. Бумага, автолитография. 22х19,7
  • Г-355 КП-709 Кибрик Е. А. Тиль будоражит толпу. Из серии Легенда о Тиле Уленшпигеле. 1937. Бумага, автолитография. 22х16
  • Г-356 КП-710 Кибрик Е. А. Рождение Тиля. Из серии Легенда о Тиле Уленшпигеле. 1937. Бумага, автолитография. 14х16
  • Г-357 КП-711 Кибрик Е. А. Драка богомольцев. Из серии Легенда о Тиле Уленшпигеле. 1937. Бумага, автолитография. 12х15,5
  • Г-358 КП-712 Кибрик Е. А. Пойманный рыбник. Из серии Легенда о Тиле Уленшпигеле. 1937. Бумага, автолитография. 21х15,5


Муравьев Александр Михайлович (1948 г.) - график, живописец, Народный художник Российской Федерации, член – корреспондент РАХ. Секретарь СХР по Сибирскому региону. Иркутск, Москва.

Родился 26 января 1948 г. в селе Маниловское  Заларинского района  Иркутской области.

С  1962 по 1967 гг. учился в Иркутском  училище искусств на декоративно - оформительском отделении у Г.Г. Леви,  Г.Е.Новиковой, А.И. Вычугжанина. С  1967 г. – художник – мультипликатор Иркутского Комитета по телевидению и радиовещанию. Окончил Московский полиграфический институт в 1973 г.

Член Союза художников России с 1974 г., Лауреат премии Ленинского комсомола (1980), премии губернатора Иркутской области (1996, 2002), I премии СХ СССР (1977), Награжден дипломом Академии художеств СССР (1987), Золотым наградным знаком СХ России, знаком отличия «За заслуги перед Иркутской областью» (2005), медалью «60 лет Кемеровской области» (2003), Серебряной медалью Российской Академии художеств (2003).

  • Г-25 КП-117 Муравьев А. М. С. Г. Волконский. Из серии Герои декабря 1825 г. 1984. Бумага, цв. литография. 80,5х65,5
  • Г-26 КП-118 Муравьев А. М. И. И.Пущин. Из серии Герои декабря 1825 г. 1984. Бумага, цв. литография. 81х64
  • Г-27 КП-119 Муравьев А .М. А. И. Одоевский. Из серии Герои декабря 1825 г. 1984. Бумага, цв. литография. 81х65,5
  • Г-28 КП-120 Муравьев А. М. Н. И. Тургенев. Из серии Герои декабря 1825 г. 1984. Бумага, цв. литография. 81х66
  • Г-29 КП-121 Муравьев А. М. Н. М. Муравьев. Из серии Герои декабря 1825 г. 1984. Бумага, цв. литография. 80,5х65,5


Петрова Валентина Владимировна (1922 г.) – график, член Союза художников СССР, Заслуженный художник РСФСР. Санкт-Петербург

Петрова (Шульц) Валентина Владимировна родилась в 1922 году в городе Канев на Украине. Вскоре семья переехала в Днепродзержинск. В 1936 году рисунки девочки были замечены И.И. Бродским и П.П. Белоцветовым, и по их настоянию она стала учиться в СХШ при Академии художеств. В 1941 году поступила на живописный факультет ИЖСА.

В 1942 году вместе с Академией была эвакуирована в Самарканд. В Самарканде большое влияние на нее оказал преподаватель Академии, выдающийся советский график Е.А. Кибрик, убедивший девушку перейти на второй курс графического факультета. В 1944 году вернулась в Ленинград. В 1951 году окончила графический факультет института им. И.Е. Репина. Затем два месяца пробыла в Италии. Еще во время учебы в институте стала работать как книжный иллюстратор в издательстве "Детгиз". За свою творческую жизнь оформила большое количество книг в разных издательствах. Занималась эстампом, особенно активно с начала 1960-х годов. В то время она получила квартиру и мастерскую в Доме художников на Песочной набережной. Там же была литографская мастерская, в которой художница выполнила множество автолитографий, в частности блокадный цикл 1985 года, частично подаренный ею ГММОБЛ. Большие листы цикла - обобщение впечатлений блокадных лет в большой композиционной форме, сложной тональности. Особенно хочется выделить композицию "Лекция об искусстве, происходящая в бомбоубежище зимой 1942 года", воспевающую высоту человеческого духа, передающую эмоциональную достоверность времени, когда лишения и голод были бессильны помешать людям верить в прекрасное.

Неполный список выставок:

1965 - выставка советской графики в Швеции

1969 - IV Всесоюзная выставка эстампа в Вильнюсве с 24.11.1969 по 24.12.1969

1970 - Научно-исследовательский институт Академии Художеств СССР, к 100-летию со дня рождения В.И. Ленина

1970 с 1.04. по 6.04 Дом писателей

1971 - Государственный музей истории Ленинграда

1971, ноябрь - Раздел Всесоюзной выставки, посвященной 100-летию со дня рождения В.И. Ленина в ГДР

Советская графика в ЧССР

Советская графика в ФРГ (Киль)

Советская графика в Голландии

Советская графика в Лейпциге (конкурс ИБА-71)

1974 п. Шушенское выставка "Ленинские места в СССР и за рубежом в живописи и графике"

1977 - Передвижные выставки, посвященные 60-летию Великого Октября - Абакан, Бурятский участок строительства БАМа (поселки Северобайкальск, Гоу-Джегит, Новый Уоян, Северомуйск), Красноярск, Курганинск, Минусинск, Новосибирск, Норильск, Саяно-Шушенская ГЭС, Тея, Ужур и Ужурский р-н, Усть-Абакан, Черногорск, Шушенское и Шушенский р-н, ГДР ( Лейпциг и Цвиккау)

1978, 9 ноября - приобретено 12 работ для Пермской Государственной художественной галереи

Публикации в прессе и каталогах:

1960, "Художники Ленинграда"

1960, 29 октября, "Ленинградская правда", статья "За коммунистическое отношение к творчеству!"

1961 "Ленинградская правда", 22 августа, статья "За право быть свободным"

1962 "Советская культура", статья "Солнечный путь"

1963 "Вечерний Ленинград", статья "Выразительным языком графики"

1965 - "Советская культура", статья "Медали Лейпцига"

1968, 29 февраля, "Советская культура", статья "Мастера книги из Ленинграда"

1969 "Вечерний Ленинград", статья "Труду летописцев сродни"

1969, 1 декабря, статья "Первая премия"

1969 "Советская Литва", статья "На выставке эстампа"

1970, 09 "Аврора"

1977 "Ленинградская правда" статья "Вихрь революции"

1980 20 апреля, "Смена" статья "И оживает время" Л. Сидоровский

Неполный список музеев:

Киевский филиал Центрального музея В. И. Ленина

Награды и грамоты:

Почетная граамота Президиума Верховного Совета РСФСР за творческую работу в области книги от 30 апреля 1966 г

1965 - Золотая медаль по шолоховскому конкурсу на Лейпцигской выставке

1969 - Первая премия Союза художников СССР за серию работ о Ленине.

  • Г-33 КП-125 Петрова В. В. Николай Островский. Из серии На защиту Родины. 1985. Бумага, офорт. 64,5х49
  • Г-34 КП-126 Петрова В. В. Александр Фадеев. Из серии На защиту Родины. 1985. Бумага, офорт. 64,5х49
  • Г-35 КП-127 Петрова В. В. Аркадий Гайдар. Клятва. Из серии На защиту Родины. 1985. Бумага, офорт. 64,5х49
  • Г-36 КП-128 Петрова В. В. Дмитрий Фурманов. Из серии На защиту Родины. 1985. Бумага, офорт. 64,5х49
  • Г-37 КП-129 Петрова В. В. Лариса Рейснер - комиссар. Из серии На защиту Родины. 1985. Бумага, офорт. 64,5х48,5

 


Фролов Вадим Антонович (1926 – 2000 гг.) – график, член Союза художников СССР. Москва.

1947-1953 гг. Учился на скульптурном факультете Московского института декоративно-прикладного искусства, где под руководством В.Ф. Фаворского занимался в кружке книги. 1953-1956 гг. Художник Загорского научно-исследовательского института игрушки.

Имя художника Вадима Антоновича Фролова вошло в антологию отечественного искусства XX века наряду с классиками российской графики Чарушиным, Конашевичем, Курдовым. Фролов был учеником и единомышленником знаменитых мастеров прошлого века - Фаворского, Митрохина, Дейнеки.

Излюбленной техникой художника была ксилография (гравюра на дереве). В этой технике в разные годы были созданы целые серии классических листов: "Лесные шорохи", "Лесные тайнички", "Жизнь нашего леса". Анималистика художника носит глубоко лирический и ясный характер, он изображает как бы семейную жизнь зверей. Детские книжки, календари, открытки В.А.Фролова широко разошлись по стране в 60-е, 70-е и 80-е годы, им были предложены новые формы книг - раскладушки, раскраски, книжки-игрушки. Фролов один из первых возродил форму малой графики - экслибрис (книжный знак владельца), что позволило ему наладить контакты и обмен знаками с западными мастерами. В 70-е и 80-е годы художник создал серию больших тематических листов, возродив забытую гравюру позднего возрождения - трудоемкую технику меццо-тинто. Жажда нового вызвала к жизни серию композиций "Птицы". Наряду с ювелирно-гравюрной разработкой художник использовал широкие возможности акварели, позволявшей изобразить лирический мир подмосковного пейзажа и русского севера. Эти годы отмечены поездками по стране, которые дали Фролову богатый материал для развития темы России.

Скульптор по своему образованию, Вадим Антонович использовал необычные инструменты, материалы для создания коллажей. Кроме классической техники Вадим Фролов много экспериментировал в эмали, глиптике (древнее искусство резьбы по цветному камню - инталии и камеи). Произведения графика с успехом экспонировались на международных выставках с 60-х годов, и именно тогда к художнику пришла европейская известность. С конца 50-х годов и до самой смерти Вадим Фролов был постоянным участником большинства Всероссийских и Всесоюзных выставок. В эти же годы прошли персональные выставки во многих городах России, наиболее значительная из которых прошла в Москве в 1986 году. Работы В.Фролова еще при жизни стали предметом собирательства и коллекционирования музеями и частными лицами в России и за рубежом. Светлая лирическая анималистика мастера, остроумные экслибрисы, гравюры, рисунки и эстампы находятся в коллекциях Государственного Русского музея, ГТГ, ГМИИ им. А.С. Пушкина, а также представлены во многих музеях и галереях России и за рубежом.

  • Г-44 КП-136 Фролов В. А. Разведка. Из серии Памяти комиссара Петра Смородина. 1977. Бумага, меццо-тинто. 39х59
  • Г-45 КП-137 Фролов В. А. После боя. Из серии Памяти комиссара Петра Смородина. 1977. Бумага, меццо-тинто. 41,5х54,5
  • Г-46 КП-138 Фролов В. А. Утро перед боем. Из серии Памяти комиссара Петра Смородина. 1977. Бумага, меццо-тинто. 46х56,5
  • Г-47 КП-139 Фролов В. А. Тачанка. Из серии Памяти комиссара Петра Смородина. 1977. Бумага, меццо-тинто. 62х44,5


Бородин Анатолий Владимирович (1935 г.р.) - график. Заслуженный художник России. Член-корреспондент Российской академии художеств. Москва.

Родился 04.01.1935. в селе Анасеули Грузинской ССР. С детства увлекался музыкой, резьбой по камню, астрономией. После окончания средней школы приехал в Москву, где понемногу начал рисовать. Занимался в Московской городской художественной школе, посещал еще три вечерние студии. В 1959 г. окончил Московский полиграфический институт, где учился у А.Д.Гончарова, П.Г.Захарова, И.И.Чекмазова, Г.Т.Горощенко. Будучи студентом, начал выставлять свои рисунки и линогравюры на молодежных выставках. Им были созданы серии гравюр «По древним русским городам», «В Коми АССР». Дипломной работой стали иллюстрации к летописному своду «Повести временных лет».

В 1960 г. А.В.Бородин был принят в члены Союза художников. Событием в художественной жизни 60-х годов стала серия его линогравюр «В Малоземельской тундре» (1961-1963гг.) Серия экспонировалась как в СССР, так и за рубежом, была издана отдельным альбомом.

Позднее Бородин исполнил серии гравюр «У байкальских рыбаков» (1963), «Подмосковные платформы» (1964), «Наш Север»(1965-68), «На Тверской земле» (1973-1974),»Земля Калужская» (1978-1982). В серии «Наш Север» определилось его тяготение к гравюре-картине обобщенного плана, проникнутой глубоким духовным содержанием, раздумьями о жизни и судьбах людей, их нерасторжимой связи с прекрасным миром живой природы.

С 70-х годов художник подолгу живет в деревне Видогощи, которой он посвятил листы, выполненные в новой технике – альграфии, т.е. литографии на алюминии, сохраняющей многие нюансы карандашного рисунка.

В эти же годы в его творчестве все активнее входит город – Калуга, Козельск, Городня. Он начинает рисовать Москву, особенно зимой, когда приезжает из деревни домой. Рисуя московские переулки, бульвары, Таганку, Кремлевскую и Котельническую набережные, колокольни, церкви, Новоспасский монастырь и другие любимые москвичами уголки старой, но к счастью сохранившейся Москвы, он предпочитает показывать их в часы безлюдья и тишины, когда облик города очищен от чужеродных тел.

В 2000 г. за цикл гравюр, посвященных Москве, А.В.Бородин был удостоен премии Мэрии Москвы.

Работы А.В.Бородина хранятся в Государственной Третьяковской галерее, Государственном музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, Государственном Русском музее и ряде других музеев и собраний.

(Источник: сайт Московского союза художников).

  • Г-448 КП-802 Бородин А. В. Река Яуза. 1977. Бумага, линогравюра. 56х86
  • Г-448 КП-802 Бородин А. В. Река Яуза. 1977. Бумага, линогравюра. 56х86
  • Г-449 КП-803 Бородин А. В. Река Дуругузна в городе Козельске. 1979. Бумага, линогравюра. 51х63
  • Г-450 КП-804 Бородин А. В. Вид на реку Миздру и деревню Нижние Прыски. 1980. Бумага, линогравюра. 50х63
  • Г-451 КП-805 Бородин А. В. Новоспасский монастырь. 1977. Бумага, линогравюра. 51х76
  • Г-5 КП-97 Бородин А. В. Пролетающий самолет. 1977. Бумага, линогравюра. 60х108
  • Г-6 КП-98 Бородин А. В. Коломенское со стороны шлюза. 1975. Бумага, линогравюра. 39х101
  • Г-7 КП-99 Бородин А. В. Гуляния в Коломенском. 1979. Бумага, линогравюра. 42х136


Воробьева Ирина Николаевна (1932 -1993 гг.) - художник-график, Заслуженный художник РСФСР (1979). Член СХ СССР (с 1958).

Родилась в Москве. Жила и работала в Щелково (Московская область). С серебряной медалью окончила Московскую среднюю художественную школу (1943 - 1950), с отличием МГХИ им. В.И. Сурикова, в мастерской станковой графики народного художника СССР академика Е.А. Кибрика (1951-1957). Педагоги М.В. Маторин, М.А. Добров, П.И. Суворов, Б.А. Дехтерев, М.М. Черемных.

Занималась иллюстрированием книг в издательствах «Детская литература», «Молодая гвардия», «Советская Россия», «Малыш» (1956 - 1966), эстампами в Изогизе и на Московском комбинате графического искусства МОХФ РСФСР. Разработала уникальную систему многослойной печати с одной доски в технике цветной гравюры на картоне. Избиралась членом и председателем бюро графической секции, членом правления и заместителем председателя правления по молодежной комиссии МООСХ РСФСР, членом правления Фонда культуры Московской области и членом Ревизионной комиссии СХ СССР.

Участница персональных, всесоюзных, республиканских, международных, зональных выставок. Работы находятся в Государственной Третьяковской галерее, ГМИИ им. А.С. Пушкина, в 90 музеях и галереях бывшего СССР, а также за рубежом (Болгария, Германия, Египет, Италия, Финляндия, Франция).

  • Г-141 КП-292 Воробьева И. Н. Первомай.1969. Бумага, цветная гравюра на картоне. 50х61,5
  • Г-142 КП-293 Воробьева И. Н. Кашинские звездочки. 1969. Бумага, цветная гравюра на картоне. 49,5х61,6
  • Г-143 КП-294 Воробьева И. Н. Пастушонок.1969. Бумага, цветная гравюра на картоне. 52,7х63,8
  • Г-144 КП-295 Воробьева И. Н. В доме свадьба. 1969. Бумага, цветная гравюра на картоне. 51,8х61,6
  • Г-145 КП-296 Воробьева И. Н. Страда сенокосная. 1969. Бумага, цветная гравюра на картоне. 52,5х62,7


Григорьев (Григорьев-Башун) Вадим Борисович (1960 г.) – график, член Союза художников России (1988). Санкт-Петербург.

Вадим Борисович Григорьев-Башун родился 7 июля 1960 года в Ленинграде. В 1978 г. окончил среднюю художественную школу при Институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина. Окончил Институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина (с красным дипломом). Обучение проходило на графическом факультете (1978-1985). Дипломная работа в ВАХ - серия эстампов "На Камчатке", оценка - отлично. Присвоена квалификация художника-графика. С 1988г. член Союза художников России, с 1986 по 1988г. почетный стипендиат Союза художников России. С 1992 по 1993 г. стипендиат Гальперти, работал и изучал искусство Возрождения в Италии. С 1994 по 1995 г.г. преподавал в художественном колледже в Баден-Бадене, Германия. Работает в технике живописи, станковой графики, скульптуры и объекта, фотографии.

Участник художественных выставок в России и за рубежом с 1983г. На его счету 40 персональных и 130 групповых выставок. Среди них персональные выставки: в1993 г. галерее "Centro Culturale Fontanella Borghese" в Риме, Италия; в 1999 галерее "Ott" Дюссельдорф, Германия;  в 2001 г. в галерее "Vinitzki" Мюнхен, Германия; в 2007 г. в  Центральном Доме Художника, Москва. Является постоянным участником крупных проектов Русского музея, где в 2009 г. состоялась персональная выставка художника.

Произведения Вадима Григорьева хранятся в коллекциях таких музеев, как - Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Государственная Третьяковская галерея, Москва, Петропавловская крепость, Санкт-Петербург, Музей "Schloss Ettlingen", Германия, Музей "Schloss Borbek", Германия, Музей современного искусства "Centro Fontanella Borghese", Рим, Италия.

  • Г-471 КП-825 Григорьев В. Б. Сон. Из серии В гостях у деда-егеря. Бумага, цветная линогравюра. 54х71
  • Г-472 КП-826 Григорьев В. Б. Охота. Из серии В гостях у деда-егеря. Бумага, цветная линогравюра. 57,3х68,5
  • Г-473 КП-827 Григорьев В. Б. Когда шумит океан.Бумага, цветная линогравюра. 57,5х71
  • Г-474 КП-828 Григорьев В. Б. День уходящий. Бумага, цветная линогравюра. 56х73


Данилов Анатолий Васильевич (1944 – 2005 гг.) – график, член Союза художников с 1975 года. Санкт-Петербург.

Родился 15 мая 1944 года в с. Санское Рязанской области. Окончил Среднюю художественную школу при Всероссийской академии художеств. Окончил Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина (мастерская графики А.Ф. Пахомова). Член Союза художников с 1975 года. С 1996 года преподавал в Академии художеств.

  • Г-475 КП-829 Данилов А. В. Композиция № 3. Из серии Мир детства. 1980. Бумага, цветная литография. 48,5х63,5
  • Г-476 КП-830 Данилов А. В. Композиция № 4. Из серии Мир детства. 1980. Бумага, цветная литография. 48,5х63,5
  • Г-478 КП-832 Данилов А. В. 1825 год - Михайловское. Из серии Пушкин в Михайловском. 1986. Бумага, цветная литография. 60,6х47
  • Г-479 КП-833 Данилов А. В. В Михайловском. Из серии Пушкин в Михайловском. 1985. Бумага, цветная литография. 47,3х61,3
  • Г-480 КП-834 Данилов А. В. В Тригорское. Из серии Пушкин в Михайловском. 1985. Бумага, цветная лиитография. 47х61,5
  • Г-481 КП-835 Данилов А. В. Пушкин и Пущин в Михайловском. Из серии Пушкин в Михайловском. 1985. Бумага, цветная литография. 48,6х64,3


Ковенчук (Гага) Георгий Васильевич (1933 – 2015 гг.) - советский и российский художник, писатель. Заслуженный художник России. Член секции графики Санкт-Петербургского Союза художников. Член Союза журналистов. Санкт-Петербург.

Георгий Васильевич Ковенчук родился в Ленинграде 2 декабря 1933 года. Мама — театральный художник Нина Николаевна Ковенчук (работала в театре Акимова), дед — художник-авангардист Николай Кульбин.

Учился Георгий Ковенчук сначала в СХШ, затем на графическом факультете в Ленинградском институте живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина, в мастерской А. Ф. Пахомова (1954—1960). Защитил диплом серией плакатов. Живописец, график, художник книги и плакатист, эстампист (офорт, акватинта, литография, линогравюра, ксилография, монотипия, шелкография, трафарет), занимался керамикой. Участник творческого объединения художников-плакатистов «Боевой карандаш». Художник много рисовал как иллюстратор для ряда издательств и журналов: Аврора, Костёр, Мурзилка (с 1975) и других. В журнале «Аврора» четыре года работал главным художником (1969—1972). На протяжении всей жизни Ковенчук работал как книжный художник, иллюстрируя сочинения русских писателей ХХ века; некоторые из этих книг были опубликованы за рубежом (например, сборник рассказов М. М. Зощенко в 2011 году вышел в Японии). Наиболее известны оформленные им книги: «Из записных книжек» И. А. Ильфа (выдержало несколько переизданий) и изданный тиражом 30000 экземпляров «Клоп» В. В. Маяковского. За графику к комедии Маяковского Клоп Георгий Ковенчук был награждён дипломом «Лучшая книга года» (1975); серебряной медалью Международной бьеннале графики в г. Брно (Чехия, 1994). В 2013 году лимитированным тиражом (50 + 20 экземпляров) в формате книги художника была издана новая авторская версия «Клопа» (отпечатанная шелкографией).

В 1980—2000-е годы Георгий Ковенчук много путешествовал. Жил и работал в ряде стран Европы (Франция, Швеция, Англия, Германия, Польша, Монако, Финляндия и т. д.), в США, Японии и Китае, Тунисе. Особое место в творческом наследии художника занимают живописные и графические (например, Moulin Rouge) серии работ созданные в Париже. На протяжении своей жизни художник встречался, работал, дружил или осуществлял совместные творческие проекты со многими выдающимися людьми своего времени, в числе которых были: Георг Шолти, Алексей Кручёных, Алексей Хвостенко, Марк Шагал, Лиля Брик, Отар Иоселиани, Даниил Гранин, Сергей Довлатов. В 2003 году художник был удостоен серебряной медали Российской академии художеств.

Георгий Васильевич Ковенчук умер в Санкт-Петербурге 3 февраля 2015 года. Похоронен на Смоленском кладбище в Санкт-Петербурге.

  • Г-539 КП-893 Ковенчук Г.В. Дневной ноктюрн (Сон). Лист № 2 из триптиха Пабло Неруда. 1976. Бумага, гравюра на картоне. 57х44
  • Г-540 КП-894 Ковенчук Г. В. Кошачий сон (Дремли). Лист № 3 из триптиха Пабло Неруда. 1976. Бумага, гравюра на картоне. 57х44
  • Г-541 КП-895 Ковенчук Г. В. Испания в сердце. Лист № 1 из триптиха Пабло Неруда. 1976. Бумага, гравюра на картоне. 57х44
  • Г-542 КП-896 Ковенчук Г. В. Вечер на Кунашире. Из серии Курильские острова. 1980. Бумага, гравюра на картоне. 44х42
  • Г-543 КП-897 Ковенчук Г. В. Утро на Кунашире. Из серии Курильские острова. 1980. Бумага, гравюра на картоне. 44х42


Магомедов (Муртуз) Муртузали Гаджиевич (1941 г.)- график. Член Московского отделения Союза художников РСФСР (1966). Народный художник Дагестана. Основатель галереи «Муртуз». Москва.

Магомедов Муртузали Гаджиевич родился 18 августа 1941 года в с. Хуты Лакского района Дагестанской АССР

Окончил Ивановское художественное училище. Участвовал более чем в 130 коллективных экспозициях в стране и за рубежом. 16 персональных выставок в городах бывшего СССР.

Долгие годы возглавлял мастерскую эстампа Московского отделения Союза художников РСФСР. С 1966 г. – член Московского отделения Союза художников РСФСР.  Народный художник Дагестана. Живет и работает в Москве. Основатель галереи «Муртуз» (1991).

Произведения входят в коллекции картинных галерей и частных собраний, музеев в России и за рубежом. Большая коллекция (около 150 листов) графики хранится в Дагестанском музее изобразительных искусств им. П.С. Гамзатовой, Дагестанском государственном объединенном музее им. А. Тахо-Годи.

  • Г-567 КП-921 Магомедов М.Г. Ледовое побоище. 1977. Бумага, цветная линогравюра. 45х60
  • Г-568 КП-922 Магомедов М.Г. Иван Сусанин. 1979. Бумага, цветная линогравюра. 45х60
  • Г-569 КП-923 Магомедов М.Г. Куликовская битва. 1978. Бумага, цветная линогравюра. 45х60
  • Г-570 КП-924 Магомедов М.Г. ЛЭП Чиркейской ГЭС. Бумага, цветная линогравюра. 90х60
  • Г-571 КП-925 Магомедов М.Г. Спуск агрегата. 1977. Бумага, цветная линогравюра. 60х90
  • Г-572 КП-926 Магомедов М.Г. Вернисаж. 1977. Бумага, цветная линогравюра. 60х90
  • Г-573 КП-927 Магомедов М.Г. За мир, за счастье, за детей! 1979. Бумага, цветная линогравюра. 60х45
  • Г-574 КП-928 Магомедов М.Г. Настанет день. 1971. Бумага, цветная линогравюра. 38,5х56,5

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Партнеры


Подписка на рассылку

ГОЛОСОВАНИЯ

Как часто вы ходите в музей?