Зыков Михаил Васильевич (1945 – 2005) - живописец, монументалист, график.
Родился в Тюмени, в 1969 году закончил Краснодарское художественное училище, в 1975 - Московский государственный художественный институт им. Сурикова. С 1975 года участник городских, областных, региональных, всесоюзных, республиканских, всероссийских и зарубежных выставок.
Его первая монументальная работа, роспись "Счастливое детство" в игровой комнате Дворца пионеров Центрального района Тольятти, появилась в 1979 году. Росписи в городских интерьерах школ и Дворцов пионеров, детских садов и профилакториев, в поликлиниках и в театре "Колесо" (всего их десять) отличаются продуманной гармоничной композицией, сдержанностью колорита, точностью и выразительностью рисунка.
В течение нескольких лет Михаил Васильевич разрабатывал тип программного натюрморта, включающего в себя репродукции или слепки с прославленных произведений искусства. В серии натюрмортов он развивал усложняющуюся от работы к работе интригу, одновременно объединяя и сталкивая великие образы ушедших эпох и атрибуты сегодняшнего дня.
В начале 90-х годов горечь и потерянность художника, не находящего в современной реальности нравственных ориентиров, воплотилась в некоторых его композициях, особенно произведении "Лето 91", где белая птица мечется в темноте в поисках выхода к свету.
В картине мастера "С днем Победы", написанной к выставке, посвященной 60-летию Победы в Великой Отечественной войне, главной стала тема одиночества.
Продолжая традиции русских мастеров Х1Х века, Михаил Зыков писал острохарактерные портреты, в основном, людей, близких к искусству. В портретах, и современных, и с элементами ретроспективы, художник соединяет гармоническую ясность и красоту формы с жесткой образной характеристикой модели. Последняя работа, портрет скульптора И.Бурмистенко, - прощание с умершим другом и, в то же время, со всеми художниками, ушедшими из жизни в прошедшие два десятилетия.
В немногословных произведениях Зыкова каждая деталь имеет смысловую нагрузку и работает на создание обобщенного многопланового образа.