23 мая 2024 года года в 18.00

Адрес: б-р Ленина, 22

12+

Когда говорят «восточное ис­кусство», первое, что вспоми­нается большинству людей,— это японская гравюра конца XVII - первой половины XIX века. Имен­но она представляет в глазах евро­пейцев наиболее яркие черты ис­кусства Востока. Красочная и вместе с тем изысканная, экзоти­ческая и понятная по содержанию гравюра впервые привлекла вни­мание художников и любителей искусства во второй половине XIX столетия.

В период своего расцвета японская гравюра не только значительное явление само по себе, но своего рода связующее звено между искусством Востока и Запада, между творчеством средневековья и Нового времени. 

Технику гравюры на дереве, ксилографию, японцы заимствовали из Китая. Уже в 13 веке в Японии печатались небольшие буддийские иконы, амулеты, но эта продукция носила ремесленный характер. Как самостоятельный вид искусства гравюра утверждается на последнем этапе средневековой истории Японии — в период Токугава (1603-1868).

В японском искусстве 17-19 веков сложился новый стиль — укиё, наиболее ярко проявившийся в гравюре. Термин «укиё» (дословно — плывущий мир) древен и по происхождению связан с буддийскими представлениями.

В городской культуре периода Токугава словом «укиё» стали обозначать мир удовольствий и развлечений, мир беззаботной жизни и земных радостей. Поэтому главной темой гравюры укиё стали изображения красавиц из так называемых весёлых кварталов.
Жанр «бидзинга» — изображения красавиц — и стал основным в гравюре укиё. Почти столь же популярными в зрелый период истории гравюры были и другие жанры: «якусяэ» (театральная гравюра), «мусяэ» (историко-героический жанр), «катёэ» (изображение цветов и птиц) и позже «фукэй» (пейзаж). 

«...Жить лишь дарованным тебе мгновением, наслаждаться, любу­ясь луной, цветением вишен, осен­ними листьями кленов, петь песни, пить вино и развлекаться, ничуть не заботясь о нищете, вызывающе глядящей нам в лицо, бездумно отдаваться потоку, подобно тыкве, бесстрастно влекомой течением реки. Это то, что мы называем укиё-э».

Лекцию читает  искусствовед, замдиректора по научной работе ТХМ – Лариса Москвитина.

Стоимость входного билета: школьники,  студенты, пенсионеры – 200 руб., взрослые – 250 руб. Действует Пушкинская карта, приобрести билет на лекцию можно по ссылке 

 
 
Дополнительная информация по телефонам:
8 (8482) 77-20-89, 70-30-98 или по адресу: Россия, Самарская область, г. Тольятти, б-р Ленина, 22 (правое крыло)
e– mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Сайт музея: http://www.thm-museum.ru
Мы в социальных сетях: vk.com/togliatty.art.museum.
 
Режим работы музея (здание на бульваре Ленина, 22 (правое крыло):
вт-вс: 10.00-18.00, чт.: 10.00-20.00, пн-выходной.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Подписка на рассылку


https://www.high-endrolex.com/7

https://www.high-endrolex.com/7